Продуктивность присадок базируется на функциональных особенностях нанотехнологии ALSION. Она запускает процесс ревитализации в зонах трения пар, в результате чего детали не изнашиваются, а очаги изношенных механизмов самовосстанавливается.
Результаты ревитализации можно наблюдать сразу же после обработки двигателя, так как процесс восстановления практически мгновенный.
Эти свойства способствуют поддержанию поверхности трения в идеальном состоянии, сохранению металлической поверхности практически в первоначальном виде (отсутствует образование металлической стружки в результате трения поверхностей), увеличению ресурса и функциональности.
Рабочая поверхность восстанавливается за 500 км пути. На очаг дефекта накладывается фактически идеально ровное металлокерамическое покрытие.
Результаты эксперимента
Граверная фреза используется для нанесения дефекта на дорожку качения подшипника. Смоделированная ситуация критичнее обстоятельств, которые наблюдаются на автодетали. Следующим этапом такого дефекта может быть только разрушение детали, т.е., это тот дефект, при котором износ составляет 80% — критичный уровень, являющийся показанием к замене автодетали.
В подшипнике заложена рабочая жидкость с присадкой ALSION.
Участок подшипниковой дорожки — шероховатая заводская поверхность, на которой наблюдаются глубокие следы от применения шлифовального оборудования. Испытуемый фрагмент подвержен точечному дефекту (центральная часть) с параметрами — диаметр 0,5 мм; глубина не более 0,7 мм.
На протяжении 15 минут на функционирующий подшипник воздействует сила 8000 Н при частоте вращения 1000 об/мин. Работающий подшипник проходит ревитализацию — формирование на поверхности восстановительного металлокерамического слоя, за счет которого дефект самоустраняется .
Фрагментированный участок подшипника после 15-минутного активного действия ревитализанта. Модифицированная поверхность идеально гладкая, без видимых шероховатостей. Сформированная металлокерамическая поверхность, в отличие от заводской, не содержит заусениц и пр. мелких дефектов. Рисунок наглядно демонстрирует направление устранения дефекта — от края к центру, кратер постепенно заполняется металлокерамикой.
Фотографии иллюстрируют эффективность применения присадок ALSION в отношении автодеталей, находящихся в зоне трения.